Мармыжовская основная школа
село Мармыжи, Мещовский район,Калужская область
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

    • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;

    • конфиденциальность информации;

    • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

    • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)

    • Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.

    • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

    Информационная безопасность

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Разместите ссылки на безопасные сайты для детей. Этот блок можно также выключить

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    " Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности ". Так считают многие родители. И ошибаются. 

    Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице.

    Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше. 

    Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к Интернету Неприемлемые материалы.

    В Интернете ребенок может столкнуться с материалами, побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий.

    Ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить, сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол, и информация о семье могут легко стать известными злоумышленнику. 

    Родительский контроль это название специальных программ, которые позволяют настроить параметры работы определённого пользователя за компьютером. В частности, можно запретить доступ к сайтам определённого содержания, ограничить время работы за компьютером и т.д. 

    Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что - либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова : как в и Интернете, так и в реальной жизни. 

    • 1 опасность - утрата денег, конфидициальной информации;
    • 2 опасность - компьютерная зависимость (игромания);
    • 3 опасность - нежелательное содержание сайтов, незнакомцы, выдающие себя за друзей

    Советы по безопасности в этом возрасте

    Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине

    Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть

    Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети

    Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Е. В. ВОСТРЕЦОВА "ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

    Учебное пособие по курсу «Основы информационной безопасности» предназначено для студентов укрупненной группы направлений и специальностей 10.00.00 «Информационная безопасность» уровней бакалавриат и специалитет. В пособии рассмотрены свойства информации как объекта защиты, определены закономерности создания защищённых информационных систем, раскрыты принципы обеспечения информационной безопасности государства, уделено внимание информационным войнам и информационному противоборству. Дан краткий анализ моделей и политики безопасности (разграничения доступа), а также международных стандартов в области информационной безопасности. Пособие может использоваться студентами других специальностей при изучении курсов, связанных с защитой информации. 

    М. С. Цветкова "Информационная безопасность 2–11 классы" Методическое пособие для учителя.

    Методическое пособие представляет примерную программу по учебным курсам информационной безопасности, разработанным на основе учебных пособий в серии «Информационная безопасность» для 2–4, 5–6, 7–9 и 10–11 классов. Включает пояснительную записку, планируемые предметные результаты освоения курса, содержание курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности, календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Курс поддержан электронным приложением на сайте издательства http://lbz.ru/metodist/authors/ib/. Для учителей, методистов и преподавателей профессионального образования. 

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

    "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по обеспечению информационной безопасности обучающихся при работе в сети Интернет"

    Методические рекомендации по обеспечению информационной безопасности обучающихся при работе в сети Интернет разработаны специалистами ГБУ ДПО «Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий» и предназначены для образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников:

    http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.

    http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.

    http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.

    http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.

    https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orangepdf Безопасно и просто: родительский контроль. — Буклет

    http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»

    http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы

    http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности

    Методические и справочные материалы

    Материалы к уроку безопасного интернета для младших классов (1-4 класс). Презентация;
    (скачать презентацию можно в формате: PDF и PPTX — для Microsoft PowerPoint)

    • Конспект презентации к уроку безопасного интернета для младших классов (1-4 класс);
      (скачать конспект можно в формате: DOCX — для Microsoft Word)


    Материалы к уроку безопасного интернета для 1-4 классов. Презентация;
    (скачать презентацию можно в формате: PDF и PPTX — для Microsoft PowerPoint)

    Материалы к уроку безопасного интернета для 5-7 классов. Презентация;
    (скачать презентацию можно в формате: PDF и PPTX — для Microsoft PowerPoint)

    Материалы к уроку безопасного интернета для 5-9 классов. Презентация;
    (скачать презентацию можно в формате: PDF и PPTX — для Microsoft PowerPoint)

    Материалы к уроку безопасного интернета для старших классов. Презентация;
    (скачать презентацию можно в формате: PDF и PPTX — для Microsoft PowerPoint)

    UPD (Обновлено):
    Материалы к уроку безопасного интернета для 1-4 классов. 2020 г.;

    Материалы к уроку безопасного интернета для 5-9 классов. 2020 г.;

    Материалы к уроку безопасного интернета для старших классов. 2020 г.;

    (все материалы разработаны Лигой Безопасного Интернета)


    Анкетирование направлено на оценку качества информационной среды и оценку уровня защищённости детей от информационных угроз дома.

    Анкета 1 (для детей). Дети в интернете;

    Анкета 2 (для преподавателей). Качество информационной среды;

    Анкета 3 (для родителей). Качество информационной среды;

    Анкета 4 (для родителей). Дети в интернете;

    Электронное анкетирование на сайте Лиги Безопасного Интернета: anketa.ligainternet.ru

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    1.«Позитивный контент» Сайт конкурса «Позитивный контент»

    2. Конкурс социальной рекламы

    3. "Доменная грамматика"

    4. «Лучший школьный сайт»

    5. «Интернет в мире и мир в интернете»

    Международный проект «Название проекта»

    Цели проекта: профилактика правонарушений в Интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования Интернета.

    Задачи проекта:

    - формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности;

    - разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет;

    -  расширение кругозора обучающихся;

    - формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет;

    - организация просветительской работы среди участников образовательного процесса (педагогический коллектив, родительская общественность);

    -  формирование общего сетевого взаимодействия школы в информационном образовательном пространстве;

    - популяризировать гражданскую позицию участников проекта через реализацию данного проекта.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie